Чай уменьшает уровень молочной кислоты, гликогена и прочих продуктов обмена, отражающих степень утомления мышц. Таким образом, чай делает сердце более выносливым, защищая его от инфарктов.
Чай обладает Р-витаминной активностью, укрепляя стенки сосудов и капилляров, делая их более упругими и эластичными, что особенно важно для пожилых людей, у которых сосуды становятся с возрастом хрупкими и проницаемыми.
Чай нормализует функционирование всей сердечно-сосудистой системы в целом. Чай несколько ускоряет кровообращение, расширяя сосуды мозга и сердца. Например, канадские ученые выявили консервативный и восстанавливающий лечебный эффект чая при инсультах (мозговых кровоизлияниях).
Чай не только значительно снижает степень разрушения мозговой ткани при инсульте, но и способствует скорейшему восстановлению функций мозга за счет оптимизации его кровоснабжения.
Чай нормализует артериальное давление, убирая некоторые связанные с этим недугом неприятные симптомы.
Нормализация давления
При вегетоневрозе и гипотонии (пониженном давлении) рекомендуют черный чай обычной или несколько повышенной крепости.
Некрепкий зеленый чай рекомендуется при гипертонической болезни (повышенном давлении). Японские медики обнаружили, что у больных с гипертонией 1 и 2 степени, при регулярном употреблении зеленого чая артериальное давление снижается на 10-20%. При этом весьма рекомендуется сочетание некрепкого зеленого чая с ударной дозой витамина С (аскорбиновой кислоты). Для тех, кто любит кислое, это может быть чай с лимоном; для сладкоежек – сироп шиповника или «сырое» смородиновое варенье. Пьют такой антигипертонический чай после еды, не менее 3 раз в день.
Исследователи университета Cheng Kung (Тайвань), установили, что регулярное употребление зеленого чая уменьшает риск гипертонии в будущем.
Чай - борец с холестерином
Доказано, что зеленые чаи и оолонги не только препятствуют отложению жиров и жироподобных веществ (липидов) стенках сосудов, но и разрушают уже имеющиеся жировые отложения. Отсюда – мощное противосклеротическое действие чая.
Черный чай тоже снижает уровень плохого холестерола в крови. Ученые Департамента Сельского Хозяйства США провели очередное исследование потребителей черного чая и пришли к выводу, что этот напиток позитивно влияет на уменьшение уровня плохого холестерола в крови, тем самым снижая риск сердечных заболеваний.
Плохой холестерол, липопротеид низкой плотности, транспортирует холестерол от печени во все миллионы клеток в теле. Хотя организм человека нуждается в обоих типах холестерола чтобы нормально функционировать, избыток одного из них может вызвать серьезные неприятности.
На сердце – приступом
Зеленый чай предотвращает сердечные приступы, говорят ученые. Он содержит особый компонент эпигалокатехин-3-галлат, позволяющий предотвратить разрушение клеток, ведущее к сердечному приступу. Зеленый чай блокирует движение протеина Cтат-1, который активируется в организме человека после сердечного приступа. Такие результаты исследований получили эксперты английского института Детского Здоровья.
Регулярное потребление чая может снизить риск смерти после инфаркта. Ученые обнаружили, что любители чая в целом реже умирают после инфаркта вне зависимости от возраста, пола, пристрастия к курению, степени ожирения, стресса, диабета и предыдущего инфаркта.
Шоколад с чаем полезен для сердца
Шоколад богат флавоноидами, которые препятствуют образованию тромбов, позитивно влияют на артерии и, значит, на общую работу сердца. Флавоноиды также содержит чай. Соответственно, некоторые рекомендуют пить его с шоколадом или шоколадными конфетами.


